Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №51
24.08.2019, 15:59

/ Медико-психолого-логопедическая служба / Логопедическое сопровождение

Коррекционная работа учителя-логопеда  в МБОУ СОШ № 51

 

Существенной чертой коррекционно-развивающего учебно-воспитательного педагогического процесса является индивидуально-групповая работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков развития учащихся. Такие занятия могут иметь общеразвивающие цели, к примеру, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекции зрительно-моторных и оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики, но могут быть и предметной направленности; подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и т.д.

 

Вид деятельности

Содержание

Цели, задачи

Диагностическая работа

 

Обследование устной и письменной речи обучающихся.

Наблюдение, анкетирование родителей

Определение количества обучающихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. 

Педагогическая диагностика готовности к обучению

Индивидуальное тестирование

Формирование списка обучающихся, испытывающих затруднения

Разработка плана коррекционной работы с разными группами обучающихся.

Коррекционно-развивающая работа

 

Коррекционные занятия с обучающимися, испытывающими затруднения

Фронтальные, групповые и индивидуальные занятия.

Коррекция нарушений

Развитие познавательных процессов.

Работа с родителями

Родительские собрания.

Выступление по актуальным темам:

( «Готовность ребёнка к школе»,  «Причины отставания», «Особенности семейного воспитания» и т.п.)

Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы.

Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.

Консультативная, просветительская работа.

- Выявление причин трудностей в обучении;

- приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе. 

 

Справка по результатам диагностического обследования письменной речи у учащихся 2х-4х классов МБОУ СОШ № 51 г.Томска в 2012-2013 учебном году

  Справка по результатам анализа медицинских карт учащихся поступивших в 1-й класс школы № 51 в 2012-2013 уч.году

счетчик посещений
МАОУ лицей № 51       E-mail: nemjuli@yandex.ru