|
Коррекционная работа учителя-логопеда в МБОУ СОШ № 51
Существенной чертой коррекционно-развивающего учебно-воспитательного педагогического процесса является индивидуально-групповая работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков развития учащихся. Такие занятия могут иметь общеразвивающие цели, к примеру, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекции зрительно-моторных и оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики, но могут быть и предметной направленности; подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и т.д.
Вид деятельности
|
Содержание
|
Цели, задачи
|
Диагностическая работа
|
Обследование устной и письменной речи обучающихся.
|
Наблюдение, анкетирование родителей
|
Определение количества обучающихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи.
|
Педагогическая диагностика готовности к обучению
|
Индивидуальное тестирование
|
Формирование списка обучающихся, испытывающих затруднения
|
Разработка плана коррекционной работы с разными группами обучающихся.
|
Коррекционно-развивающая работа
|
Коррекционные занятия с обучающимися, испытывающими затруднения
|
Фронтальные, групповые и индивидуальные занятия.
|
Коррекция нарушений
Развитие познавательных процессов.
|
Работа с родителями
|
Родительские собрания.
|
Выступление по актуальным темам:
( «Готовность ребёнка к школе», «Причины отставания», «Особенности семейного воспитания» и т.п.)
|
Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы.
|
Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.
|
Консультативная, просветительская работа.
|
- Выявление причин трудностей в обучении;
- приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе.
|
Справка по результатам диагностического обследования письменной речи у учащихся 2х-4х классов МБОУ СОШ № 51 г.Томска в 2012-2013 учебном году
Справка по результатам анализа медицинских карт учащихся поступивших в 1-й класс школы № 51 в 2012-2013 уч.году |