Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №51
18.09.2019, 14:32

/ Информатизация образования / ИКТ в проекте

 

 

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» оценка результата образования ориентирована на  сформированность не только и не столько знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных  ситуациях, развитии компетенций обучающихся. Существует большое количество различных классификаций компетенций. Не зависимо от авторов и способов классификации информационная компетенция всегда выдвигается как одна из наиболее важных ключевых компетенций.

В МОУ СОШ №51 в рамках работы инновационной площадки проводится эксперимент, целью которого является выявить наиболее благоприятные педагогические условия для развития ключевых компетенций, в частности – информационной компетенции. В начале эксперимента была сделана попытка объективно оценить уровень развития информационной компетенции у учащихся школы. Анализ результатов показал следующие проблемы: учащиеся недостаточно умеют  работать с информацией: сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию, не владеют навыками целостного, творческого анализа, постановки гипотез. Фактически данные результаты позволили сделать вывод о недостаточном уровне развития информационной компетенции учащихся, не смотря на то, что исследования проводились в классах расширенного содержания образования. В числе прочих методов для развития информационной компетенции в ходе эксперимента используется метод проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­но-познавательной деятельности школьников на результат, кото­рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимой проблемы. Формирование информационной компетенции можно разделить на два основных направления:

 1) формирование компетенции работы с информацией, которая включает осознание потребности  в  информации, выбор стратегии поиска информации, отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации, синтез существующей информации и создание  нового знания;                                                                                                      

  2) формирование компетенции использования  информационных   технологий, включающей использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники), поиск информации  в  Интернете, сетевое взаимодействие.

Практически все эти умения, так или иначе, отрабатываются на различных этапах реализации проекта. При использовании проектного метода на уроках информатики был использован опыт, накопленный при реализации программы Интел. Обучение для будущего. Большая часть проектов являлась групповыми и выполнялась по стандартной схеме, включающей в себя формулировку основополагающего и проблемного вопросов, выдвижение гипотезы, определение основной цели и задач проекта, построение плана реализации проекта, самостоятельный поиск информации в различных источниках, включая электронные энциклопедии и сеть Интернет, анализ полученных результатов исследования и оформление результатов исследования с использованием информационных технологий. Так же был использован опыт, накопленный творческой группой «Проект в системе урока», в течении нескольких лет работающей в МОУ СОШ №51. Это позволило в системе использовать мини-проекты, длительность реализации которых составляет 1-2  урока. Следует отметить, что проектная деятельность учащихся классов РСО не ограничивалась исключительно урочной формой работы. Был реализован ряд внеурочных проектов, которые были представлены на общешкольной конференции «Дни науки» и получили высокую оценку жюри. Например, был реализован информационный проект «Кто изобрел компьютер», в работе над которым приняли участие все учащиеся 6-го класса. Исследовательский проект «Сравнительная характеристика офисных пакетов» был разработан учеником 8-го класса. Учащимися 7-го класса были разработаны краткосрочные моно-проекты по созданию сайтов на языке html, а так же выполнен групповой практико-ориентированный проект по созданию сайта класса. Таким образом, одним из основных показателей информационной  компетентности  становится создание новых  информационных  продуктов (проектов, отчетов, моделей, презентаций, электронных пособий и разработок).

Следует так же отметить такие позитивные изменения, как:

  • возросший уровень мотивации к обучению
  • повышение степени владения учащимися информационными технологиями
  • возросший уровень интеграции предмета информатика с другими школьными предметами, за счет реализации межпредметных проектов
  • повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции в результате активного использования групповой работы и получения учащимися опыта публичного представления результатов своей деятельности.
счетчик посещений
МАОУ лицей № 51       E-mail: nemjuli@yandex.ru